Можно ли убрать замыленность?
|
Plantarium online plant identification guide |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Help and manuals Members online |
|
Yuliya Borisova | |
Lena Glazunova | А в чём причина? Грязь на объективе или вода?
Замыленность — это потеря детализации, т.е. потеря информации. Это не лечится. Можно, конечно, заморочиться прорисовкой деталей. Но это, как минимум, нетривиально (и требует времени и навыков). |
Yuliya Borisova | Лена Глазунова wrote:
Если грязь, то было бы на всех снимках из серии, а у меня в итоге 5-6, причём не подряд....А в чём причина? Грязь на объективе... |
Anatoliy Kuzmin | Юлия Борисова wrote: Возможно что-то болталось перед объективом - например нитка от рукава.меня в итоге 5-6, причём не подряд |
Lena Glazunova | У меня было так однажды — жирными пальцами заляпал кто-то (интересно, кто это был) защитный фильтр, на части снимков почти незаметно было, на части — жуть просто. |
Aleksandr Kozlovskikh | Да, у меня часто бывало такое. При съёмке всё внимание на объект и не замечаешь травинки, которая оказывается в непосредственной близости от объектива, она и дает такой эффект - фотка безвозвратно потеряна. |
Yuliya Borisova | Александр Козловских wrote:
Я поняла. Всем спасибо!фотка безвозвратно потеряна. |
Aleksei Titov | Немного подкорректировать все-таки можно.
090fa32cd3_9.jpg |
Yuliya Borisova | Немного... ![]() |
Aleksei Titov | Исправление проблемы этого снимка задача несложная, но для ее решения нужен полноценный графический редактор (необязательно ФШ), а не программы для просмотра изображений типа XnView.
В этом снимке размытость (нечеткость) не очень большая, детали читаются. Значит, нужно сделать нечеткую часть изображения четкой. Для этого нужно использовать инструменты, регулирующие яркость/контраст. В графических редакторах таких инструментов много и они могут в каждом редакторе называться и работать по-своему.
1.Сначала нужно выделить нечеткую часть снимка и создать на основе выделения новый слой (можно обойтись и без слоев, но с ними удобнее).
2.Инструментами яркость/контраст отредактировать выделенный участок до необходимой четкости. Я это делаю "на глаз" и не на какие цифры не смотрю.
3. Потом нужно смотреть, не вывалился ли выделенный участок из общего снимка, такое часто бывает по краям, бывает несовпадения по яркости, цвету, контрасту и т.п. Здесь широкое поле для творчества, а перфекционистам совсем труба, т.к всегда в работе найдутся недостатки.
4. Потом нужно все бросить и лечь спать, а на следующий день посмотреть на свое "творчество". Если черное так и осталось черным, а белое белым, тогда все нормально, редактирование снимка удалось. ![]() |
Yuliya Borisova | Спасибо, в целом понятно, а практически....
У меня ФШ СS 6 (не освоенный по большей части) и XnView. Попробую (уже после отпуска) ![]() |
Aleksei Titov | Удачи! Не боги горшки обжигают. |
Georgii Lazkov | Алексей Титов wrote:
Исправление проблемы этого снимка задача несложная ... редактирование снимка удалось. ![]() ![]() |
Lena Glazunova | Алексей, если быть точным, это всё же не "убрать замыленность", а локально "повысить контраст". Под замыленностью обычно подразумевают потерю детализации, а её таким способом не победить. |
Aleksei Titov | Я не знаю, что такое "замыленность", но я знаю, что такое "нечеткое изображение" - плохо различимое.
Любой инструмент, который помогает сделать из плохо различимого изображения хорошо различимое изображение, подходит для решения этой задачи, тем более - "яркость/контраст".
При решении практической задачи самое главное - результат и путь его достижения, а не игра слов в рассуждениях. |
Lena Glazunova | Согласна. С тем, что неважно, как что называется, важно, как исправить.
Но ощущение, что к части изображения был применён фильтр "Размытие", никуда не делось. Например, крыша, стена, трава на газоне, камушки на дорожке. Хотя, если прищуриться (т.е. не обращать внимания на отсутствие фактуры), изображение стало лучше. |
Aleksei Titov | |
Alexandr Shatunov | Давайте разберём термин "замыленность"! Я никак не могу понять, что он обозначает. Было бы правильно использовать понятную терминологию. |
Dmitry Oreshkin | "Замыленность" означает полную или частичную утрату изображением информации о текстуре. Замыленность на картинках выглядит как визуально плоские ("замыленные") участки с равномерным или слабо различающимся цветом/яркостью там, где должны быть видны мелкие детали и перепады яркости, связанные с выраженным рельефом поверхности.
Замыленность обычно возникает из-за неумеренного/некорректного применения в фотоаппарате или фоторедакторе программных алгоритмов шумоподавления, призванных понизить уровень цифрового шума. При работе эти алгоритмы так или иначе усредняют цветовые и яркостные характеристики соседних пикселей изображения, что приводит к потере информации.
Очень часто замыленность присутствует на снимках, сделанных телефонами (более чем в 99% известных мне случаев) и компактными фотоаппаратами начального уровня (справедливо называемыми "мыльницами" - это не только и не столько из-за формы корпуса). Причина этого - малый размер светочувствительной матрицы в таких устройствах, что приводит к очень высокому уровню цифрового шума, с которым и призвано бороться программное шумоподавление.
На устройствах с маленькими (как у телефонов и др. мобильных устройств) или низкокачественными (как у подовляющего большинства сранительно дешёвых ноутбуков) дисплеями различить замыленное и незамыленное изображение зачастую сложно, как те и другие видны на них плохо. На мониторах хорошего качества разница очевидна и "мыло" режет глаз до боли. |
Илья Оголь | Ну, если быть уже совсем точным, то термин "мыло" (вариант "замыленность" в первый раз слышу) на сленге фотографа обозначает ситуацию, когда реальное разрешение изображения заметно меньше номинального (плотности пикселей матрицы). Эту же ситуацию можно воссоздать чистой оптикой (вообще без применения фотографии) например, поставив, вместо штатного окуляра микроскопа линзу с очень большой оптической силой и/или плохим качеством. В результате получится, вроде бы, большее увеличение, но деталей будет не больше, чем было со штатным окуляром. Ну и самое печальное - это когда человек в силу тех или иных патологий оптической системы глаза может наблюдать эту-самую "замыленность" безо всяких приборов ![]() |
Yuliya Borisova | Илья Оголь wrote:
Скорее всего, это - мой случай. Canon PowerShot G9X.
Ну, и до даты съёмки падал неоднократно... (не специально, так получалось...)- паразитная засветка - попадание на матрицу лучей, проходящих, скажем так, нештатным путем; |
Илья Оголь | Загляниет в обхетив через передднюю линзу, возможно увидите какую-то бяку. Не знаю, как у этой модели, а у старых пауэршотов дешевой серии А была одна неприятная конструктивна особенность - перед оптикой стояла плоскопараллельная стекляшка (типа защитный экран) по углам которой оставались небольшие зазоры. Через них пыль и, особенно, всякие волокна, набивались внутрь, а вот обратно - уже ни-ни. Итог - чудесные радужные зайцы при схемке в контровом свете да и вообще медленное падение контраста со временем - эдакое запрограммированное устаревание. Но у Вас эффект не похож на пыль, скорее на жир.
Вспомнил еще одну причину мути - расклейка линз от старости или перегрева. Но этим страдают главным образом объективы возрастом более полувека. |
|
Feedback | To the top |