
Вид из Кущёвского заказника на излучину реки Ея. [autumn]
- Administrative location:
- • Россия, Краснодарский край, Кущёвский район, Кущёвское сельское поселение, Кущёвский заказник
- Phisiographic location:
- • Кавказ, Предкавказье, Западное Предкавказье, Кубано-Приазовская низменность, долина реки Ея
Андрей Любченко © 2010
See also:
Discussion (70)
Code of link to photo
| Create: | HTML or BBCode with preview | 
| Code for linking on the web: | |
| This is how it will look: |  «Кущёвский заказник» on the site «Plantarium» | 
Text to cite the page
Любченко А. 2010. Кущёвский заказник [географическая точка: изображение ландшафта/сообщества] // Плантариум. Растения и лишайники России и сопредельных стран: открытый онлайн атлас и определитель растений. [Электронный ресурс] URL: https://www.plantarium.ru/page/landscape/id/98.html (дата обращения: 31.10.2025).
Любченко А. 2010. Кущёвский заказник [geographic point: photo of landscape/habitat] // Plantarium. Plants and lichens of Russia and neighboring countries: open online galleries and plant identification guide. URL: https://www.plantarium.ru/lang/en/page/landscape/id/98.html (accessed on 31 Oct 2025).
Views: 10119Discussion
| Андрей Любченко | |
| Dmitry Oreshkin | Молочай? | 
| Андрей Любченко | Дмитрий Орешкин wrote:- такие-же подозрения
но, выемочка на кончике листьев смущает Молочай? | 
| Lena Glazunova | Не-а, котовник не такой... | 
| Андрей Любченко | там - Nepeta parviflora ...
можно подозревать Stachys atherocalyx или  Scabiosa ochroleuca, и ещё "вариантов" можно придумать    | 
| Юрий Малыхин | Ajuga orientalis | 
| Андрей Любченко | Юрий Малыхин wrote:да, думал о этом
 там, только - Ajuga glabra Ajuga | 
| Андрей Любченко | 29-е 
по вспашке 
зацепили Geranium tuberosum, ей в радость
  попадается Bellevalia sarmatica  узнал Conringia orientalis    | 
| Игорь Павлов | |
| Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:там ещё и горизонт править надо ...  (к отражениям присмотритесь)
всё никак руки не дойдут попутно  , да и оригинал хранится на диске другого компа. | 
| Игорь Павлов | Вы же знайте... к правке "горизонта" я отношусь снисходительно.    В этом снимке "завалов" я не увидел, точнее не обратил внимания. Если они "завалы" есть, на восприятие не влияют. | 
| Андрей Любченко | Ваш вариант композиционного решения не очень мне нравится. Фото потеряло "воздух"    - тесно стало, как-то стало мало видно, что этот склон среди ровной степи. | 
| Андрей Любченко | Андрей Любченко wrote:фото отформатированно в квадрат, как раз для того чтобы воздуха было больше Фото потеряло "воздух"  | 
| Игорь Павлов | Две трети неба в кадре можно оправдать облаками. Как пример,  вот в эта работа... Тут тоже больше одной трети небо. Но какие облака! И "землю" и "небо" рассматриваешь с интересом! 
  В Вашей работе... небо "пустое", треть кадра не что не содержит. Зритель и так воспримет небо ( в моем варианте) и с интересом  будет рассматривать излучину реки и то что там растет.
Это касается не только неба. Часто и "не интересная" вода,  занимает треть и больше кадра, земля (однородная, пашня) и т.д. А объект съемки, заявленный автором...где то в центре кадра, окруженный "пустым" невыразительным, не интересным пространством. | 
| Андрей Любченко | Небо - не требует оправдания. Данное фото - не про растения которые растут на склонах, и не про излучину реки, а про простор. Критериев оценки может быть очень много. К примеру - платье. Модельер будет оценивать фасон, портной ровность строчки и материал, галантерейщик фурнитуру, хипстер - модно или нет.
Фото предназначалось (оно заглавное) дать общее представление о месте. Остальные частности (где акценты обращены на другое) даны на остальных фото точки, и на прикреплённых фото растений.
У Вас проф деформация восприятия фото. Вы фото видите как картинку где вас интересует общая гармония цвета и композиции, а что там изображено как бы для Вас и не важно, а когда зрителя интересует именно сам объект(о котором рассказ) то и восприятие другое. | 
| Юрий Малыхин | Игорь Павлов wrote:Игорь, согласен с Вами на 110 "Почесал" руки, отрезал лишнее...  %. После Вашей обработки стало значительно эстетичней! Но Андрей, на мой взгляд, давал это фото не столько как пейзаж, сколько, как повод выложить уникальные снимки растений в ювенильной фазе развития  | 
| Юрий Малыхин | Андрей Любченко wrote:Андрей, а, что, там, на счёт "бревна"? У Вас проф деформация восприятия фото. Вы фото видите как картинку где вас интересует общая гармония цвета и композиции, | 
| Андрей Любченко | Юрий Малыхин wrote:спорный вопрос, так как сместился акцент, и тем самым утеряно часть смысла (замысла) значительно эстетичней! Юрий Малыхин wrote:- неверное суждение, так как фото давнее (давно размещено), и заглавное  в географической точке.
А почему начал обсуждение проростков здесь, вопрос совсем другой не столько как пейзаж, сколько, как повод выложить уникальные снимки растений в ювенильной фазе  | 
| Юрий Малыхин |  | 
| Андрей Любченко | Юрий Малыхин wrote:у меня проф.деформация - плантарумовская 
 в приоритете - рассказать именно о растении, и о его (их) местообитании Андрей, а, что, там, на счёт "бревна"? | 
| Юрий Малыхин |  | 
| Игорь Павлов | Рассматривая  Ваши работы ... я интересуюсь всем,  что там изображено... Мне интересна и общая "картинка" и растения растущие в этой местности. И очень хочется что бы   Ваши работы, были интересными для всех,  без исключения. | 
| Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:стремиться надо, но так - не бывает 
и вообще, такая "стратегия" не работает нигде
Интересны растения, - фотографируй растения как объект, конечно стремясь не грешить против законов гармонии. Надо понимать, чем ты своей аудитории интересен, и что специалисты в ботанике хотят на фото увидеть
Т.е. - приоритет - информативность, а "красивости" на втором плане. очень хочется что Ваши работы были интересными для всех. | 
| Юрий Малыхин | Ни в жизни не поверил бы, Андрей, что у Вас есть склонность к софистике    | 
| Игорь Павлов | Андрей Любченко wrote:Когда мне было четырнадцать лет, еще в школе, устроился (учеником) в кинотеатр на тысячу двести мест, киномехаником. Меня там учили ...не смотри "кино", смотри "пленку". Так, что я могу представить "взгляд" специалиста в ботанике,  при просмотре фото, кино, картин...) Но, специалисты в ботанике... думаю тоже люди... и ни что им "красивое" не чуждо...  Мне интересно,  как специалисты в ботанике ...рассматривают голландские натюрморты 17 века или жостовские подносы?.) Мне кажется, что им нравиться "всё в комплексе"  .... и будут нарекания как и  какие растения изображены "в частности"... Надо понимать, чем ты своей аудитории интересен, и что специалисты в ботанике хотят на фото увидеть Т.е. - приоритет - информативность, а "красивость" на втором плане. | 
| Юрий Малыхин | К сожалению, Андрей не ботаник, So не нужно по нему судить об оных   | 
| Игорь Павлов | "Ах, постой. Я ее не ругаю.
Ах, постой. Я ее не кляну...." С. Есенин
Я, просто обратил внимание, на не удачное композиционное решение... не более. В знаниях ботаники,  Андреем,  я не сомневаюсь... По сравнению с ним в "знаниях", я в ясельной группе...  | 
| Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:про подносы и натюрморты - довольно, часто - с юмором, так как там ботанических ляпов достаточно Но, специалисты в ботанике... думаю тоже люди... и не что им "красивое" не чуждо... Мне интересно, как специалисты в ботанике ...рассматривают голландские натюрморты 17 века или жостовские подносы?.) Мне кажется что им нравиться "все в комплексе" .... и как и какие растения изображены "в частности"...  а, если поднос не претендует на то что на нём изображено растение - терпимо
вообще, и к примеру, - специалисты смотрят художественные фильмы о своей профессии с большим юмором, и смеются совсем не в тех местах в которых зал, так как видят много несуразностей.
Скажу вам больше - понятие "красиво" не универсально. Ученые (не британские) вопрос восприятия - "красив предмет или нет" - изучали: - давали рабочим незнакомый инструмент выглядевший негармонично и даже уродливо (по классическим пропорциям), который ими (рабочими) так и воспринимался, как "некрасивый". Но если этот инструмент оказывался функционален и удобен, то через некоторое время работники начинали его считать красивым  Т.е. - красота, во многом - служебна. | 
| Юрий Малыхин | Так, вдобавок к склонности к софистике, Вы ещё и лишены художественного восприятия?! | 
| Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:Игорь, добавляйте - ИМХО Я, просто обратил внимание, на не удачное композиционное решение...  правило третей тут соблюдено - формально, "придраться" не к чему
просто, Вас интересует не то что меня
То что у нас с Вами вкус разный - это очевидно. Если я Вам помочь не смог, то и у Вас вряд ли получится. | 
| Андрей Любченко | Юрий Малыхин wrote:Юрий, путь Ваших умозаключений (и выводы) настолько для меня не ясен, что я теряюсь с ответом ... Так, Вы ещё и лишены художественного восприятия?! | 
| Андрей Любченко | Анна Малыхина wrote:- под своим фото я ни кому не пристаю ?  | 
| Юрий Малыхин | Андрей Любченко wrote:Учите матбазу Юрий, путь Ваших умозаключений (и выводы) настолько для меня не ясен, что я теряюсь с ответом ...  | 
| Юрий Малыхин | Андрей Любченко wrote:Это как? под своим фото я ни кому не пристаю | 
| Андрей Любченко | Юрий Малыхин wrote:под своё фото - могу только кого-то завлечь ...
это нельзя ни по какому кодексу классифицировать как приставание Это как?  | 
| Юрий Малыхин | Андрей Любченко wrote:Это как? 
 | 
| Юрий Малыхин | Игорь Павлов wrote:В стране слепых ... По сравнению с ним в "знаниях", я в ясельной группе... | 
| Игорь Павлов | Причем здесь ...вкусы? У Вас,  на многих, других изображениях ... "Пустое" небо ... ровно "делят" изображение с "землею"..."водой".... это не правильное решение при "выстраивании композиции" ... и этих работ,  выложенных Вами - много... Правило " третей" ... Почему две трети надо "загрузить", а "третью" оставить ...падчерицей...? | 
| Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:- Правило третей
"третья" - не падчерица, это небо (которое дает объём)
если мне надо сфотографировать склон, и что на нем растет, то выбирается другое композиционное решение - "Пустое" небо ... ровно "делит" изображение с "землею"..."водой".... это не правильное решение при "выстраивании композиции" ... и этих работ, выложено Вами много... Правило " третей" ... Почему две трети надо "загрузить", а "третью" оставить ...падчерицей...?  Композиция служит задаче, а не "картинке". Композиция - средство которым пытаются передать впечатление, а не цель. Композиция может даже быть - негармоничной, если именно это пытаются средствами фото донести  | 
| Игорь Павлов | Вы,  выбрали не лучший пример.... О чем я говорил. У Вас  на Вашей странице "примеров" выложено много. У меня, к представленной,  как пример работе,  ... другие претензии... ? Что делает белая машина в кадре? Какое композиционное решение оправдывает её появление в кадре?... | 
| Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:облегчает восприятие масштаба ("размера"урочища) Что делает белая машина в кадре? Какое композиционное решение оправдывает её появление в кадре?... | 
| Игорь Павлов | Понятно...там где нет машины...при изображении урочища...масштабов, того что мы видим...нам... не понять. 
Но, изображение машины у Вас, присутствует на берегу моря (она почти в центре кадра) .... там тоже урочище? | 
| Игорь Павлов | Андрей, мы ушли далеко от "первоначальной" причины... Нашего общения. Давайте закончим... Мы,  позиции друг друга поняли...) | 
| Андрей Любченко | |
| Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:если бы ещё и содержательную часть ... Мы, позиции друг друга поняли | 
| Игорь Павлов | Она так привлекла (машина) мой взгляд... что по памяти..  она "почти в центре кадра"
Сейчас я не буду проводить "чёс" по Вашим работам... Уже поздно.) Но, для меня.... машина в кадре ... без объяснения... (Зачем она там, ведь автор описывает - ландшафт) ... (Как золотой зуб в гнилом рту...) ...диссонанс.. | 
| Андрей Любченко | |
| Игорь Павлов | Доброе утро Андрей, да коровы хороши.) Пастораль.
  Но, данная  работа страдает теми же болезнями, что и изначально обсуждаемый нами снимок. Тут пустого, ненужного пространства ещё больше! Почему Вы не любите зрителя? Почему его заставляйте "шарить" глазами по пустому пространству... А, не "ведёте" зрителя к тому что Вас привлекло? И зритель задает Вам вопрос: - "На что тут смотреть!?"
http://www.plantarium.ru/page/landscape/id/7146.html
Для примера я "подстриг" снимок ...  А, тут поправил Б/Б и всего по мелочи..)  | 
| Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:фото, как раз - про простор и "свободу" - природы и выходного дня, о чем собственно и попытка рассказать 
фотографировались - не коровы Но, данная работа страдает теми же болезнями, что и изначально обсуждаемый нами снимок. Тут пустого, ненужного пространства ещё больше! Почему Вы не любите зрителя?  | 
| Андрей Любченко | Облом
Еду по заказнику, ирисы по обочинам цветут
  но, тут, краем глаза что-то необычное (не знакомое совсем) - яркое, желтое    а, оказалось, всего навсего - чистец приболел  Чуть прошел, под ногами блестит -  кто-то не бедный пистолет пристреливал, и видимо - не раз
травмат оказался  но тарелочки разбивал  а, так, цветем много чего: фиалки давно, миндаль зацветает  герань клубневая  барвинок уже есть
Ирисов мало, но есть  копают, негодяи ...  с молочаем из первого сообщения вроде становится понятней
а вот с этими проростками
6-е апреля  пока -нет  | 
| Игорь Павлов | Андрей Любченко wrote:Значит попытка была не удачная. Я, как зритель Ваши посылы про "простор и свободу выходного дня" не понял. ...фото, как раз - про простор и "свободу" - природы и выходного дня, о чем собственно и попытка рассказать фотографировались - не коровы  Передать "простор" можно разными способами. Для "простора" важен  ракурс съемки и небо с "настроением". Но и про передний план не забывать.  Это как пример.  "... фотографировались - не коровы" - но почему они в кадре!  Или Вы их не заметили? 
"Ну, братец, виноват:
Слона-то я и не приметил". И.А. Крылов
Под № 49 Вы указывайте что их снимали..."вот тут в ланlшафт вписаны и коровы и паропланы", а сейчас отрекаетесь от них!  Если Вы снимали не коров, а "простор и свободу выходного дня" то надо было обойти коров... и снимать то, что хотите.  Еще вариант "простора"...  | 
| Dmitry Oreshkin | У множества видов в базе данных нет русскоязычных названий (их можно взять из общелоступных "флор" и определителей). Ботанические описания многих видов в сети не найти (но можно вытащить из DjVu файлов и распознать). | 
| Андрей Любченко | Игорь Павлов wrote:Так, о этом уже говорилось - Вы не умеете "смотреть" (чувствовать, что ощущал сам фотограф в момент съёмки)
А как помочь Вам в этой проблеме, - не знаю.
(Повторюсь, если даёте оценку чему (кому) либо, дописывайте - по моему мнению. У  публичных людей, так принято, тем более уберегает от юридических последствий.) Значит попытка была не удачная. Я, как зритель Ваши посылы про "простор и свободу выходного дня" не понял. Игорь Павлов wrote:а, почему нет, если они там были, и вполне органичны, и тоже - отдыхают "... фотографировались - не коровы" - но почему они в кадре!  | 
| Игорь Павлов |  "А я не умею есть то, что ты умеешь готовить!". Фраза из фильма " Одиноким предоставляется общежитие"
"Вы не умеете "смотреть" (чувствовать, что ощущал сам фотограф в момент съёмки)" -  это задача фотографа ... что бы зритель "смотрел и чувствовал, что ощущал сам фотограф..."...
"(Повторюсь, если даёте оценку чему (кому) либо, дописывайте - по моему мнению. У  публичных людей, так принято, тем более уберегает от юридических последствий.).  Я не публичный человек, при этом всегда излагаю "своё мнение" и не чьё больше... и меньше всего боюсь (общаясь с Вами) ..." юридических последствий".  | 
| Андрей Любченко | Игорь, поскольку Вы иногда и серьёзные вопросы затрагиваете, попробую ещё раз ответить по сути. Любое восприятие человека обусловлено его профессией (занятием). Участники плантариума все с очень разными знаниями и умениями как в ботанике так и в фотографировании. Те из них кто растения определяют, вынуждены зачастую очень много о "представленном на фото  растении" домысливать, так как многих признаков (важных для определения) не видно. Как по причине - человек не знал как сфотографировать растение, так и - "ботаник" не умеет фотографировать - не видно ничего. Потому у давних участников проекта - расширенное восприятие изображений (додумывание) - прокачано.
И поверьте, этот навык начинает распространяться и на другие виды фото, - на ландшафты, к примеру. Поверьте, по фото хорошо видно, не только фотоумения человека, но и вообще - понимает ли он что делает, и для чего. 
Ваши фото, оставляют меня равнодушными. К фото-качеству Ваших работ - претензий не высказывал. Был разговор о уместности Потому как, по моему мнению, Вам растения вовсе не интересны., вам интересно сделать "красивую" картинку - и всё    , никаких иных познавательных целей Вы и не ставите. Оставьте растения, Вы к ним равнодушны. Попробуйте фотографировать чистую гармонию, к примеру супрематисеские фигуры. Тоже - достойное занятие. | 
| Игорь Павлов | Андрей Любченко wrote:Бред какой то... Значит те кто на проекте с самого начала - "просветлённые"? Любое восприятие человека обусловлено его профессией (занятием). Участники плантариума все с очень разными знаниями и умениями как в ботанике так и в фотографировании. Те из них кто растения определяют, вынуждены зачастую очень много о "представленном на фото растении" домысливать, так как многих признаков (важных для определения) не видно. Как по причине - человек не знал как сфотографировать растение, так и - "ботаник" не умеет фотографировать - не видно ничего. Потому у давних участников проекта - расширенное восприятие изображений (додумывание) - прокачано. И поверьте, этот навык начинает распространяться и на другие виды фото, - на ландшафты, к примеру.  Им покажи белый лист бумаги и благодаря "расширенному восприятию изображений, додумыванию" они "видят",  что  автор хотел изобразить?  (выделения мои) | 
| Андрей Любченко | "— Ты их не любишь? (Детективы) пр.р.
Я отрицательно помотала головой.
— Почему?
— А их скучно читать. С первой страницы знаешь, кто убил и почему.
— Да? Если я тебе первую страницу этих «Оборотней» прочту, скажешь мне, кто убил?
— Я и так скажу. Автор, за деньги."
В.Пелевин Священная книга оборотня | 
| Anastasiya Karelina | Большая просьба к участникам : не превращайте сайт в арену для выяснения отношений. У каждого свой вкус и на "Плантариуме" должны быть разные фотографии по стилю. 
P. S. Чем биологическая система разнообразнее, тем устойчивее.
В дальнейшей полемике здесь не участвую. | 
| Андрей Любченко | 29-е апреля 2017 
Форс-мажор. Опасался первомайских пикников, но "проблема" пришла с другой стороны. Противопожапрку обновили.
  Морковь ещё нашел -  а с молочаем заново надо -  , домашний контрольный экземпляр не очень развивается, хотя и стал ветвиться
Раз приехал, решил проверить тамошний овражек. Как раз зимой тростники там выгорели.  поближе, выглядит так  Ничего "необычного" не ожидал, - повсеместная сорный приречный набор. Крапива, Бодяки, Чертополох, Кирказон активно новые побеги пустил  Бодяков, как везде - все три в наличии. Но пытаться надо (Бодяковые страдания).  Кто с проростком бодяка в кадр попал, так и не понял    Немного напоминает Гравилат городской, но форма семядолей смущает (?)
Стал искать похожие проростки, - нашел проростки василистника (который, на поверку оказался - шиповником)    и проросток преположительно Lactuca tatarica  должен же и он как-то всходить, а форма семядолей на знакомые осоты не похожа (?)
И, как "приз" - что-то тыквенное (никогда не видел) [а может и видел, вроде - переступень, листья и стебель с опушение, усики есть], с подмороженными верхушками, но вполне бодрое  Есть ещё что выяснять  | 
| Андрей Любченко | |
| Natalia Gamova | У скабиозы листья супротивные же?
Но что-то на ястребинку пока тоже не очень похоже..
   | 
| Андрей Любченко | так, тут количество листьев - четное    | 
| Natalia Gamova | Ну не ястребинка.
Может вырастет скабиоза всё-таки.. | 
| Андрей Любченко | |
| Андрей Любченко | Сбоку заказника проходят нитки газопроводов, на огороженных колючкой площадках какие-то приборы и датчики. Не так давно там было строительство связанное с прокладкой новой трубы. Площадок и оборудования прибавилось. Обновили дорогу и апендикс к самим площадкам. С гравием завезли несколько чужаков. К примеру нашел там завозную верблюдку -   , и было кое-что ещё из чужаков для выяснения  . Была оказия, а значит и возможность на обратном пути заехать проверить. На самой площадке полно знаков про - не курить, а, главное - "остановка запрещена", Так, на саму площадку и не надо, - интересна обочина гравийки. Стал перед знаком, выхожу такой с фотиком, а там дальше оказывается камуфлированный джип прихован и чел. с автоматом. - Упс. Думаю, то что с автоматом - хорошо. Значит психика устойчивая (кому угодно у нас автоматы ещё не доверяют), это же не охранник с дубинкой лейблом и комплексами. Включить заднюю и уехать - тоже не хорошо, - можно наоборот интерес и инстинкт погони спровоцировать. Надо делать то за чем приехал  Завезли какую-то, то-ли смолёвку, то-ли  ушанку. Ранее, в наших краях похожей не видел. Какой высоты не знаю, центральный побег обломан (скошен вероятно) и растение раскустилось, и сейчас уже в зреющих коробочках.  Особой липкости нет, впрочем у нас сейчас сухо и судить о липкости сложно. Листья (где остались) на побегах такие  Коробочки, для местных ушанок - крупные.  Расчет на устойчивость психики оказался верен. Подошли тогда когда уже уезжал и садился в машину. Дмитрий, работает удостоверение (!)  Показал, и сразу избавил человека от необходимости задавать массу глупых и ненужных вопросов:- а, что ты (как вариант -Вы) делаете, - а на... ( в смысле - зачем) это надо, и т.д.  Приятно пообщались, и даже обсудили варианты - откуда могли завести гравий.
И собственно вопрос - можно это растение в такой фазе определить? (Надо-же человеку при следующей встрече (если будет) результат доложить  ) | 
| Alexander Fateryga | Полагаю, что это Silene dichotoma. | 
| Андрей Любченко | - Весьма похоже! Что надо добыть для уверенности? | 
| Alexander Fateryga | Не знаю, дождаться мнения еще кого-нибудь, наверное.   | 
| Andriy Kovalchuk | Согласен с версией о S. dichotoma. | 
| Anna Malykhina | Тоже впервые встретила этот вид у нас, и тоже - на разрытии под газопровод. | 











