Ручей Тупикин ключ
Coordinates:
55° 55′ 01″ N, 158° 43′ 11″ E (view at maps of Google, OpenStreetMap, Yandex)
Point description:
Экологическая тропа Тупикин ключ. Маршрут является левой частью маршрута «Синегорье», начинается от моста через реку Быстрая по существующей просёлочной дороге: после моста вправо и вверх по течению реки, затем через 1 километр крутой поворот вправо и по распадку вверх около 500 метров, до развилки дорог. Более накатанная дорога идёт вправо на озеро Икар, но вам надо идти прямо. Через следующие 250 метров будет опять развилка- одна дорога отходит в право (это на маршрут «Эссо-Черемшанка»), но вам надо идти на лево. Маршрут огибает сопку, покрытую сгоревшим лесом и проходит часть пути по бульдозерной просеке (сопка остаётся слева). Затем гарь остаётся позади, и вы идёт по старой лесной дороге с пологим подъёмом). От развилки через 2 километра вы выйдете на большую поляну, где стоит аншлаг и указатель, забираете немного вправо с поляны, переваливаете взгорок и начинаете спуск в долину ручья Тупикин ключ. От указателя на поляне до беседки всего 750 метров. Тропа приведёт к беседке «Тупикин ключ», где оборудовано костровище, где можно посидеть отдохнуть, попить чистой родниковой прохладной воды.
Тропа расположена в зоне нижнего пояса высокоствольного хвойного леса, так же встречаются белая и каменная берёзы, кедровый, ольховый и рябиновый стланики, ягодники. Маршрут прекрасно подходит для прогулки по камчатскому лесу, богатому растительностью, разнообразием красок. Протяжённость маршрута (от Эссо до беседки «Тупикин ключ»)- 5,6 км. Если вы готовы продолжить путешествие - вверх по ручью от беседки идёт хорошая тропа, но это уже другой маршрут…
При возвращении назад можно пройти другим маршрутом: около уже упомянутого указателя на широкой поляне повернуть по распадку направо, и пройдя по тропе через заросли кедрового стланника, выйти на высокую террасу над рекой Быстрая, откуда открывается прекрасный вид на село Эссо. Далее тропа выходит к той точке, откуда вы начинали маршрут (т.е. к мосту через реку Быстрая).
ru
Ручей Тупикин ключ, image of landscape/habitat.
Южные склоны сопки Черемшанка покрыты березовым лесом. 17.07.2016. [summer]
Administrative location:
• Россия, Камчатский край, Быстринский район, Эссовское сельское поселение
Phisiographic location:
• Дальний Восток, Север Дальнего Востока, полуостров Камчатка, бассейн реки Быстрая, долина ручья Тупикин ключ
• Дальний Восток, Север Дальнего Востока, полуостров Камчатка, Срединный хребет, сопка Черемшанка