Мост через Селенгу
Координаты:
52° 01′ 23″ с.ш., 107° 29′ 44″ в.д. (смотреть на картах Google, Яндекса, OpenStreetMap)
Описание точки:
Железнодорожный мост через реку Селенга (5618 км участка Иркутск – Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги) — один из старейших в России. Работы по его возведению начались еще в конце позапрошлого века.
До 1898 года, все искусственные сооружения строили деревянными и лишь после того, как были построены небольшие цементные заводы, стали сооружать и каменные. Средние мосты на обходах еще долго продолжали строить из дерева, но уже с таким расчетом, чтобы в дальнейшем можно было без остановки движения поездов заменять их металлическими на каменных опорах. Через реку Селенгу металлический мост строили сразу же постоянным.
В 1900 году по железной дороге прошел первый поезд. Второе полотно железной дороги начали строить к русско-японской войне.
В 2018-20 гг. была проведена масштабная реконструкция нечетного пути сооружения. Длина моста в настоящий момент составляет 585 м.
en
Мост через Селенгу, изображение ландшафта.
Крутой склон на левом берегу Селенги покрыт густым березняком с примесью Pinus и Salix. На снимке верхушки деревьев на склоне. На дальнем плане — склоны Улан-Бургасы. 22.05.2023. [весна]
Административное положение:
• Россия, Республика Бурятия, Иволгинский район, сельское поселение "Сотниковское", 426-й км трассы Р-258 "Байкал"
Физико-географическое положение:
• Горы Южной Сибири, Прибайкалье, Восточное Прибайкалье, бассейн реки Селенга, долина реки Селенга
• Горы Южной Сибири, Прибайкалье, Восточное Прибайкалье, хребет Хамар-Дабан
Смотри также: